Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
BALTECh GmbH приглашает 04-08 декабря 2017г на семинар
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Казахстана с целью обмена опытом и повышения квалификации.

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Ремонт подшипников

При проведении ремонтных работ требуется защита изделий (промышленного оборудования) от возникновения коррозии и посторонних частиц. Поэтому ремонт подшипников необходимо осуществлять согласно ГОСТу 520-2011 (разделы 11, 12).  Помещение, выделенное для подобных целей, должно быть:

  • Отапливаемым (15-25 градусов);
  • Вентилируемым (относительная влажность воздуха до 60%);
  • Закрытым.

Дефект подшипника или его признаки

Поломка подшипников может быть вызвана:

  • Повышенным шумом;
  • Повышенным нагревом;
  • Выкрашиванием рабочих поверхностей тел качения и колец;
  • Увеличенными зазорами (радиальный, осевой) в подшипнике.

Причины и способы устранения

Причинами повышенного шума являются:

  • Отсутствие смазки;
  • Износ посадочных мест (корпус, вал);
  • Неправильная регулировка тел качения, приводящая к их защемлению;
  • Повреждение тел качения.

В первом случае подшипник смазывают и периодически проводят анализ смазочного материала с помощью тестера масла BALTECH OA-5000 или минилаборатории с вискозиметром BALTECH OA-5100;

Во втором – ремонтируют посадочные места;

В третьем – регулируют натяг;

В последнем – изделие заменяют (для замены обязательно необходимо использовать индукционный нагреватель BALTECH HI-1610).

Повышенный нагрев – это следствие:

  • Загрязнения подшипника (вышло из строя уплотнение);
  • Несоосность посадочных мест (корпус, вал). Для центровки используйте лазерную систему «КВАНТ-ЛМ»;
  • Недостаток смазки;
  • Защемление тел качения (чрезмерный натяг в подшипниках).

Проблема загрязнения решается промывкой подшипника и заменой уплотнения. Если на телах качения и кольцах наблюдаются цвета побежалости, изделие следует заменить. Недостаток смазки решают смазкой подшипника, а причину несоосности - её устранением. При защемлении тел качения регулируют натяг.

Причиной выкрашивания рабочих поверхностей является усталостность материала. В этом случае подшипник придется заменить.

Увеличение зазоров в подшипнике – это следствие частичного износа его рабочей поверхности.

По сравнению с начальными зазорами, для опор точных валов (шпинделей) разрешается 25%-ое увеличение, а для остальных - до 4 раз. Если зазоры превышают эти параметры, старый подшипник надо заменить на новый.

Снятие подшипника с вала и его посадка

Снятие подшипника выполняется винтовым съемником. Усилие стягивания не должно передаваться шарикам, поэтому стягивание осуществляется за внутреннее кольцо. Если процесс выполнять за наружное кольцо, оно может лопнуть (расклинивание кольца  шариками). В случае не возможности захвата съемником внутреннего кольца, допустимо снимать подшипник за наружное кольцо, при условии поочередного поворачивания кольца и «вытягивания» подшипника. В этом случае повторно подшипник не допустимо эксплуатировать, но посадочное место на валу останется без дефектов, и новый подшипник будет установлен корректно на это же посадочное место.

Для посадки изделий их нагревают до 80 (90) градусов, но не более 120-125С. Первый вариант нагревания - масляная ванна. Метод широко распространен, хотя обладает большим недостатком. Происходит неравномерный нагрев (больше нагревается часть изделия, ближе расположенная к источнику тепла) подшипника, а сам процесс нагревания длится долго. Этот метод не экономичный. Самым экономичным является метод нагрева на индукционных нагревателях серии BALTECH HI или монтаж малых подшипников без нагрева с натягом с помощью специального инструмента BALTECH TOOLS. Индукционный нагрев, лишен всех недостатков, а процесс нагрева сокращается почти в 3 раза.

Подшипники качения, которые сняты после длительной эксплуатации повторно устанавливать и эксплуатировать не рекомендуется. Ремонт подшипников уникальная и дорогостоящая операция. Компания BALTECH может оценить стоимость ремонта вашего подшипника, но вы должны знать, что его второй ресурс после восстановления будет равен не более 40% нового подшипника. Если у вас безвыходная ситуация и приходится эксплуатировать подшипники повторно, то устанавливайте их на вспомогательное оборудование.

Компания BALTECH проводит курсы и семинары ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» на базе наших офисов в Санкт-Петербурге, в Астане, в Любеке (Германия) или на предприятии у Заказчика по согласованию.

Просьба заранее записываться на тренинг-курсы, т.к. группы слушателей нами ограничиваются до двадцать человек.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна