Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Применяемость подшипников

В жизнедеятельности человека подшипники имеют важную роль. Назначение подшипников – самое разнообразное. Что такое подшипник? Подшипник – это опора вала или оси. Существует четыре основных типа подшипников: подшипники скольжения, подшипники качения, подшипники с газовой смазкой (воздушные) и магнитные подвесы (магнитные подшипники). Первые два типа самые распространенные, но на первом месте стоят подшипники качения. Рассмотрим их сферу применения.

Шариковые

Самые востребованные подшипники, используемые в конструкциях медицинского оборудования, электродвигателях, насосах, вентиляторах, коробках передач, транспортных средствах и высокоскоростных редукторах.

Шариковые подшипники делятся на виды:

  • Радиальные однорядные;
  • Радиальные двухрядные;
  • Радиально-упорные;
  • Упорные.

Радиальные подшипники распространены во всех отраслях промышленности и сельском хозяйстве, где используются тонкие длинные валы и имеются небольшие нагрузки. Радиально-упорные изделия, обладая скоростными характеристиками, применяются в автомобилестроении и в производстве станков. Упорные подшипники также обладают высокими скоростными характеристиками, но имеют невысокую нагрузочную способность.

Роликовые

В цилиндрических механизмах функции тел качения выполняют миниатюрные ролики цилиндрической формы. Подшипники, оснащенные несколькими рядами цилиндров, могут значительно повысить грузоподъемность. Поэтому они имеются в конструкциях крупных электродвигателей, насосов и металлорежущих станков.

В конических механизмах ролики имеют форму конусов и обладают угловым расположением по отношению к вращательной оси изделия. Такие подшипники находят применение в:

  • Косозубых механических передачах;
  • Осевых железнодорожных буксах;
  • Ступицах автотранспорта.

Радиальные изделия с витыми роликами производятся из специальной стали и подвергаются при производстве термообработке. Применяемость подшипников – металлургия, сильно загрязненные и тяжелые условия эксплуатации, а так же в сельскохозяйсвенной технике.

Упорные виды роликовых подшипников способны компенсировать несовпадения валовых осей и перекосы. Поэтому они также нашли применение в тяжелых эксплуатационных условиях:

  • Энергетика;
  • Горнодобывающая промышленность;
  • Металлургия;
  • Бумажная отрасль.

Игольчатые

Уступая цилиндрическим механизмам по вращательной скорости, игольчатые подшипники используются в различных инструментах и разном оборудовании. Примером могут служить спортивные тренажеры. Основное преимущество - небольшие габариты. Подобные подшипники применяются в узлах, в которых отсутствуют большие радиальные нагрузки:

  • Полиграфия;
  • Автомобилестроение;
  • Конвейерные (фасовочные) машины.

Шарнирные

Тела качения у шарнирных подшипников отсутствуют. Круговое вращение не происходит. Данная группа подшипников широко используется в автомобилестроении.

Как вы уже поняли, все виды подшипников качения распространены в жизнедеятельности человека, но, к сожалению, вы можете приобретая новый подшипник не заметить, что он не соответствует заявленным требованиям по качеству и надежности. Не являясь специалистом в подшипниковой отрасли, вы можете определить надежность в тот момент, когда, например, ступичный подшипник развалился прямо на трассе (а вы его меняли несколько месяцев назад) или в производстве механизм встал и остановил всю технологическую линию и многие другие примеры.

Компания «БАЛТЕХ» рекомендует всем заинтересованным лицам записаться на наши учебные курсы ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», где мы научим без применения стендов проверки подшипников «ПРОТОН-СПП-КВК» визуально и по косвенным признакам определить качество и надежность нового подшипника качения (или целой партии).

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна