Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
BALTECh GmbH приглашает 04-08 декабря 2017г на семинар
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Казахстана с целью обмена опытом и повышения квалификации.

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Параметры подшипников

Надежность подшипниковых узлов определяют параметры подшипников, основными из которых являются:

  • Шумы;
  • Вибрации;
  • Требования к смазке;
  • Класс точности;
  • Посадочные размеры;
  • Ресурс (до признаков усталости);
  • Скорость вращения;
  • Нагрузки (радиальная, осевая).

Шумы и вибрации

Шум подшипников – это чаще всего повышенное трение и биения в следствие дисбаланса и неточности производства элементов подшипников. Интенсивность шума будет увеличиваться с возрастанием:

  • Диаметра изделия;
  • Вращательной скорости вала;
  • Неуравновешенности ротора;
  • Сил магнитного напряжения;
  • Увеличенных зазоров.

В соответствии с ГОСТом компания «БАЛТЕХ» разработала приспособление для измерения радиального зазора «ПРОТОН-ПРЗ-А», которое работает по методу «А».

Для оценки вибрации установлены 8 (0.28, 0.45, 0.7, 1.1, 1.8, 2.8, 4.5, 7) классов. При испытаниях (периодических, типовых) вибрацию измеряют:

  • На свободном подшипнике по наружному кольцу в установке «ПРОТОН-СПП»;
  • В готовом изделии - по осям (вертикальной, горизон¬тальной) на подшипниковых щитах;
  • В направлении оси вращения;
  • На лапах (фланце) машины в направлении, которое перпендикулярно опорной поверхности.

Требования к смазке

Схемы подшипников состоят из разных элементов, а подшипниковые узлы из множества сопряженных деталей (подшипник, вал, корпус, уплотнение и пр.), которые надо смазывать. Смазка позволит подшипнику надежно работать и она бывает:

  • Газообразной;
  • Твердой (к примеру, графит);
  • Пластичной (на основе кальция сульфоната и мыла);
  • Жидкой.

Подшипники, выполненные методом порошковой металлургии, являются оптимальным вариантом. Пористые самосмазывающиеся изделия обладают наилучшими эксплуатационными свойствами. Пропитанные маслом, они нагреваются и выделяют на рабочую поверхность смазку из пор. В состоянии покоя подшипник, остывая, впитывает смазку обратно.

Класс точности

Конструкция подшипника такая, что их точность зависит от точности производства и сборки. Для градации точности изделий установлены 5 (P0, P2, P4, P5, P6) классов точности (литеру Р можно опускать).

Самый распространенный класс (Р0) точности в общем машиностроении на подшипниках не проставляется. Подшипники класса Р2 используются для микроскопических приборов, гироскопических машин, прецизионных станков и электрических микромашин, а классов Р4 (5) применяют в прецизионных металлорежущих станках, при вращениях с высокой точностью и при - высоких частотах вращения.

Посадочные размеры

Они определяются при замене опоры, вышедшей из строя. Размер подшипника определяется по его маркировке, состоящей (как правило) из 19 цифр и букв (основное условное обозначение, префиксы (стоят слева от основного) и суффиксы (стоят справа)). На курсах ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» в компании «БАЛТЕХ» мы подробно рассматриваем данную тему. Но для определения посадочных размеров продукции хватит и определения габаритных размеров подшипника.

Ресурс (до признаков усталости)

Ресурс подшипника зависит от количества:

  • Оборотов или циклов;
  • Отработанных часов.

При появлении признаков усталости ресурс считается исчерпанным. Отметим, что идентичные внешне подшипники, которые функционируют в одинаковых условиях, могут обладать разными ресурсами. На учебных курсах компании «БАЛТЕХ» дополнительно и детально рассматривается параметр подшипников – долговечность.

Скорость вращения

Эксплуатационная скорость изделия зависит от рабочей температуры. При радиальных нагрузках самые скоростные подшипники – это радиальные и самоустанавливающиеся, а при комбинированных - радиально-упорные изделия.

СНагрузки (радиальная, осевая)

Почти все радиальные подшипники могут принимать радиальные и осевые нагрузки. Только цилиндрические, игольчатые и тороидальные роликоподшипники способны принять лишь радиальную нагрузку.

Диагностика подшипников

Если вы хотите провести диагностику и определить параметры подшипников (в допуске или нет), то вы можете вызвать наших специалистов отдела технического сервиса, которые прибудут к вам с лучшими виброанализаторами CSI 2140 и выполнят данный вид работ. Стомость диагностики одного подшипника 5$.

Дополнительные решения

Дополнительно мы поставляем инструменты и оборудование:

  • BALTECH FG – щупы для измерения зазоров в подшипниках,
  • «ПРОТОН-ПРЗ-А» - устройство для контроля зазоров в подшипниках по методу «А»,
  • «ПРОТОН-СПП» - стенд проверки и диагностики подшипников,
  • BALTECH VP-3450 – тестер для диагностики подшипников,
  • BALTECH OA-5100 – маслолаборатория для анализа масел и смазок в подшипниках,
  • BALTECH HI-1610 – индукционный нагреватель для монтажа подшипников,
  • BALTECH TOOLS – комплект инструмента для монтажа подшипников качения.
Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна