Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Натяг подшипников

Сборка подшипниковых узлов и монтаж подшипников необходимо выполнять по утвержденным правилам или в соответствии с чертежами производителя оборудования. Посадка подшипников должна обеспечивать необходимые рабочие зазоры и допуски. Для увеличения надежности подшипниковых узлов выполняется натяг подшипников.

Зачем это нужно

Данная операция позволит регулировать зазоры в подшипнике между телами качения и беговыми  дорожками. Иногда натяг необходим для создания нулевого зазора или  обеспечения преднатяга. Натяг подшипников рекомендуется для улучшения:

  • Жесткости опоры;
  • Точности вращения ротора;
  • Показателей вибрации опоры изделия.

Если подшипник нагрузить осевой силой, она уменьшит величину осевого зазора и создаст упругую деформацию в местах контакта беговых дорожек и тел качения. Поэтому и используется предварительный натяг подшипников. Иначе относительное перемещение подшипниковых колец, под влиянием рабочей осевой нагрузки, будет гораздо меньше.

Однако такие подшипники будут испытывать на тела качения большие нагрузки, что значительно уменьшит их эксплуатационный ресурс.

Виды зазоров и их предназначение

Зазоры в подшипниках – это расстояние между телами качения и кольцами. Они позволяют кольцам  перемещаться относительно друг друга в двух направлениях (радиальном, осевом).

Зазоры подшипника предотвращают при работе заклинивание его шариков и роликов с кольцами. Они компенсируют уменьшение расстояния между кольцами (внутренним, наружным) подшипника при (для):

  • Компенсации смещения изделия относительно других частей;
  • Посадке с натягом;
  • Нагревании во время работы подшипникового узла;
  • Расширении (сжатии) деталей.

Следовательно, зазор - один из факторов, влияющий на долговечность эксплуатации подшипника.

Различают следующие виды подшипниковых зазоров:

  • Контрольный. При определенной измерительной нагрузке такой зазор определяется в собранном подшипнике;
  • Начальный (теоретический или покупной). Он имеется в подшипнике до его монтажа. Значение начального зазора часто приравнивают к контрольному. Пренебрегается влияние небольших упругих деформаций, которые имеют место при измерении зазора;
  • Посадочный (установочный). Он образуется в подшипнике после монтажа в узел (на вал). Причины изменения - упругая деформация колец, которая вызывается  погрешностями форм посадочных мест и посадочными натягами;
  • Рабочий (эксплуатационный). Подобный зазор появляется в работающем подшипнике под определенной нагрузкой. Температурный перепад может уменьшать зазор или увеличивать его. Все зависит от нагревания колец (какое более нагрето).

Натяг подшипников, допуски и посадки, измерения зазоров, щупы

Компания «БАЛТЕХ» на учебных курсах ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» подробно раскрывает тему об обеспечении необходимых зазоров и натягов подшипников. Закажите у нас выездное обучение, соберите в назначенное время всех технических специалистов вашего предприятия и мы повысим их квалификацию непосредственно без отрыва от производства.

Для измерения зазоров в роликовых подшипниках мы рекомендуем применение наборов калиброванных щупов серии BALTECH FG-204-2 или BALTECH FG-207-2.

Дополнительно мы рекомендуем приобрести твердомер для определения твердости новых подшипников и если твердость колец или тел качения ниже 60-65 единиц по Роквеллу, то считайте, что данный новый подшипник не качественный (или неликвидный) и сославшись на ГОСТ 520 верните его поставщику с возвратом денежных средств или заменой на качественную подшипниковую продукцию.

Также мы рекомендуем приобрести в нашей компании недорогое приспособление для измерения зазоров (начальных или покупных) в подшипниках. ПРОТОН-ПРЗ-А - приспособление для измерения радиального зазора по методу «А» позволит вам повысить надежность эксплуатируемых подшипниковых узлов, увеличить остаточный ресурс и снизить затраты на обслуживание.

Наши рекомендации для обеспечения предварительного натяга подшипников при монтаже используйте только индукционные нагреватели BALTECH HI-1610 или BALTECH HI-1612 для нагрева и размагничивания подшипников, колец, полумуфт, а также небольших шестерней зубчатых передач.  

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна