Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Монтаж подшипников

Установлено, что на поломку подшипников влияют следующие факторы:

  • Неверный выбор смазочного материала (36%);
  • Неквалифицированное обслуживание или перегрузки (вибрация, расцентровка, дисбаланс и прочее) (34%);
  • Загрязнения (14%).

Остальные 16% - это неправильный монтаж подшипников. Выполняя их установку, следует придерживаться ряда правил:

  • Детали подшипниковых узлов должны подготавливаться к монтажу;
  • Посадочные поверхности обязаны контролироваться;
  • Необходимо применять правильные установочные схемы;
  • Использовать нужные инструменты. Это специальные съемники, индукционный нагреватель BALTECH HI-1630 и монтажный инструмент BALTECH TOOLS.

Правильный монтаж не повредит подшипник и не уменьшит его эксплуатационный ресурс. Неверная установка подшипников приведет к вдавливанию тел качения в беговые дорожки или повреждению колец и шариков (роликов). Подшипник начнет гудеть и сильно нагреваться. В результате – интенсивный  износ и значительное сокращение срока службы.

Установка

Теперь поговорим о том, как установить подшипник без повреждения изделия.
Монтаж должен выполняться в сухом и чистом помещении. Однако крупногабаритные подшипники часто устанавливаются в незащищенном месте. Здесь придется защищать изделия от воздействий влаги, грязи и пыли, обернув (накрыв) подшипники бумагой (фольгой), пропитанной парафином.

На вал

При монтаже подшипников с натягом на вал рекомендуется применение индукционного  нагревателя BALTECH HI-1650. Он нагреет и расширит внутреннее кольцо подшипника, что значительно облегчит монтаж.

Если для нагрева подшипника используется масляная ванна, придется менять смазку, заложенную в него, т.к. при нагреве она вытечет и подшипник станет «сухим». Однако для закрытых подшипников, в которых заложена смазка от производителя, масляная ванна для нагрева не допустима.

Крепление подшипника бывает различным:

  • Гайкой (контргайкой);
  • Шлицевой гайкой и стопорной шайбой;
  • Винтом и пружинной шайбой;
  • Штифтом, винтом и шайбой;
  • Пружинным кольцом и прочее.

В корпус

Для монтажа подшипника без нагрева (обычно это малые подшипники) в корпус  рекомендуется применение инструмента BALTECH TOOLS. Это набор втулок и оправок, изготовленных из мягкого и ударопрочного материала и выполненных под типовые подшипниковые размеры. Он позволит избежать передачу усилий через тела качения и образования задиров при монтаже. Если это не предусмотреть, тела качения будут вдавлены в беговые дорожки, а подшипник не сможет в будущем нормально функционировать.

Крепление подшипника в корпус также разнообразное:

  • Упор в заплечик, расточку и закладную крышку;
  • Фиксация крышкой, в стакане, пружинным кольцом или в буртик внешнего кольца;
  • Подшипники спаренные враспор и с выборкой люфта.

Компания «БАЛТЕХ» является лидером в обеспечении надежности роторного (динамического) оборудования. Для получения более детальной информации по монтажу подшипников мы рекомендуем посетить наши учебные курсы ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов или технические семинары «Технологии надежности» - Reliability technologies в Астане или в Алматы.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна