Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Диаметры подшипников

Размерность подшипников – важная информация, используемая при:

  • Подборе аналогов;
  • Диагностике изделия;
  • Контроле качества.

Если диаметры подшипников (внутренний, наружный, тел качения) и прочие размеры введены неверно, пользы от диагностики не будет. Результаты будут ошибочными. Возникает вопрос, а как узнать правильные диаметры подшипников? Вариантов три:

  • Скачать из интернета справочники производителей. Но большинство из них платные и в каталогах можно найти информацию лишь определенных изготовителей продукции;
  • Заказать в компании «БАЛТЕХ» в наших офисах в Астане, в Санкт-Петербурге или в Любеке (Германия).
  • Использовать программное обеспечение стенда проверки подшипников нашего производства «ПРОТОН-СПП». В базе данных имеется информация о размерностях часто используемых подшипников, начиная от диаметров изделий и кончая углами контакта тел качения. Можно добавлять подшипники в каталог, редактировать данные. Отметим, что версия 2.2.102 поддерживает международный (ISO) стандарт обозначений подшипников.

Маркировка

Маркировка подшипника - это множество знаков в условном обозначении, нанесенном на торцах внутреннего или внешнего кольца, поэтому рассмотрим обозначения только внутреннего диаметра (2 цифры справа) с примерами.

Если этот диаметр имеет размер в диапазоне 1-9 мм (исключаем 0.6, 1.5 и 2.5 мм), обозначение будет в виде ХХХХХХD. Например, ХХХХХХ4 означает, что диаметр равен 4 мм.  

Дробному значению диаметра в пределах 10 мм присваивается значение ближайшего целого числа, а на 2-ом месте основного обозначения появляется цифра 5.

Обозначение на подшипнике в виде 604056 означает, что его диаметр равен 6,4 мм.

Диаметр подшипника может иметь двузначное число (исключаем 22, 28, 32 и 500 мм). Соответствие диаметров и обозначений следующее:

  • 10 мм - 00;
  • 12 мм - 01;
  • 15 мм - 02;
  • 17 мм - 03.

Например, обозначение 180303 сообщает покупателю, что диаметр равен 17 мм.

При диаметре в пределах 10-19 мм (исключаем 4 двузначных диаметра, указанных в списке), подшипник принимает значение ближайшего диаметра, а на 3-м месте основного обозначения появляется цифра 9. В качестве примера приведем обозначение 60902. 02 указывает на 15 мм, но на третьем месте мы видим девятку, поэтому диаметр равен 16мм.

Номинальный диаметр подшипника показывают числа 0.6, 1.5, 2.5, 22, 28, 32  и от 500 мм, но от знаков основного обозначения они отделяются дробью. Например, диаметр в 2,5 мм указывается как 7601/2,5, а в 32 мм – 602/32.

Диаметры в диапазоне 20-495 мм, кратные 5, обозначаются двухзначным числом. Он получается от деления на 5 номинального диаметра. 20-миллиметровый диаметр может обозначаться, как 60204 (20:5 = 4), диаметр внутреннего кольца 150мм, например, обозначается в подшипниках 32330 (150:5 = 30.

Значение диаметра может быть дробью и не делиться на 5. Тогда оно обозначается целым приближенным число после деления  на 5, а на 3-м месте ставится девятка.

Если диаметр равен 33,64 мм, то его обозначение может быть в виде 804907..

Обучение по подшипникам

Компания «БАЛТЕХ» проводит обучение технических специалистов по курсу ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов». В данном курсе мы подробно рассматриваем все основные темы, касающиеся полного обслуживания и эксплуатации подшипников:

  • Классификация подшипников;
  • Типы подшипников и их классы точности;
  • Основное условное обозначение (диаметры подшипников);
  • Правила монтажа и демонтажа подшипников;
  • Диагностика подшипниковых узлов;
  • Обслуживание и сервис подшипников (системы смазывания, периодичность смазывания, центровка осей валов, балансировка);
  • Виды уплотнений подшипниковых узлов и другие темы.
Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна