Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Манжеты и уплотнения подшипников

Смазка подшипников защищает изделие от преждевременного износа и выхода его из строя. Однако смазка также нуждается в защите. Для этого и предназначены манжеты и уплотнения подшипников. Они выполняют одинаковую функцию, предотвращая попадание грязи в смазку и удерживая саму смазку в узле подшипника.

Уплотнения бывают двух видов:

  • Контактные (к ним относятся манжеты, сальники);
  • Бесконтактные.

Прежде чем выбирать вид уплотнения, надо изучить условия эксплуатации подшипникового узла. Потому что у каждого из них есть плюсы и недостатки. Правда, бывают и особые случаи, когда манжеты и уплотнения комбинируют для защиты смазки подшипника.

Контактные уплотнения

Распространенных типов контактного уплотнения четыре:

  • Механическое;
  • Осевое с хомутом;
  • V-образное;
  • Манжетное.

Механические уплотнения состоят из двух:

  • Стальных колец. Их торцевые поверхности обладают высококачественной обработкой;
  • Пластиковых тарельчатых пружин. Их предназначение – обеспечение фиксации в корпусе стальных поверхностей и осевое сжатие торцевых поверхностей.

Подобные уплотнения предназначены для защиты подшипников, работающих в тяжелых условиях и обладающих малыми частотами вращения.

Осевые уплотнения, фиксируемые хомутом на неподвижной детали, обеспечивают уплотнение вращающейся поверхности. Обычно выполняют функции вторичных уплотнений для валов, имеющих большие диаметры.

Простые в монтаже V-образные уплотнения, допуская большие угловые перекосы вала (малая частота вращения), могут эксплуатироваться (зависит от материала изготовления) в температурном диапазоне – 40…+150°C. Находят применение при пластичной смазке  и при смазывании маслом.

Манжетные уплотнения валов используются (в основном) при смазывании подшипника маслом. Исходя из материалов изготовления, они могут работать в температурном диапазоне – 60…+190°C.

Бесконтактные уплотнения

Простым внешним уплотнением считается щелевое, образующее маленький зазор между отверстием корпуса и поверхностью вала. Оно применяется для подшипников, которые функционируют в незагрязненной среде и смазываются пластичной смазкой.

Если подшипниковый узел смазывается пластичной смазкой, также используются лабиринтные (одно- или многоступенчатые) уплотнения. Они дороже щелевых уплотнений, но значительно эффективнее их. Эффективность лабиринтных  уплотнений можно и повысить, регулярно подавая влагостойкую пластичную смазку на литиево-кальциевой основе.

Эффективные лабиринтные уплотнения можно изготовить из уплотнительной шайбы ROLISA. Эффективность возрастет, если будут монтированы шайбы с ворсовым покрытием.

Обучение

Компания «БАЛТЕХ» приглашает на учебные лекции «Манжеты и уплотнения», «Подшипники скольжения». Данные разделы мы подробно рассказываем на наших учебных курсах ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» и научно-практических семинарах «Технологии надежности» (Reliability technologies), которые мы проводим в Астане, в Алматы, в Санкт-Петербурге и в Любеке (Германия).

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна