Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Стучит подшипник?

Вечных элементов мировые производителя еще не смогли придумать. Поэтому любая деталь и запасная часть, любой агрегат и механизм со временем изнашивается, истратив свой ресурс. Не являются исключением и подшипники.

Если стучит подшипник (имеется характерный шум), то причины две: изделие обладает высокой степенью износа или его неправильно установили (поэтому каждый опытный слесарь, выполнив монтаж подшипника, начинает раскручивать и слушать его на предмет шума).

При передаче монтажных усилий через тела качения шарики (ролики) могут вдавливаться в беговые дорожки. Затем, тела качения, перекатываясь по вмятинам, начнут издавать характерный стук.

Стук в подшипнике может появиться в случае образования раковин на наружном и внутреннем кольце, вследствие естественного износа. В любом случае без диагностики не обойтись.  

Что делать, если подшипник начал стучать?

Первый вариант. Вызвать специалистов отдела технического сервиса компании BALTECH, которые с помощью диагностической аппаратуры на работающем оборудовании определят причину. Стоимость наших услуг вы можете увидеть в нашем прайс-листе.

Второй вариант. Используя виброметры BALTECH VP-3410 или тестеры подшипников BALTECH VP-3450, вы можете проверить уровень вибрации на подшипниковом узле. Окраска цветовой шкалы в зеленый цвет говорит о хорошем состоянии подшипникового узла. Желтый цвет  - это состояние предупреждения. Красный – сообщает о состоянии дефекта.

Вообще, данную операцию рекомендуем проводить периодически (ежемесячно), а не ждать появления шума. Это позволит увеличить эксплуатационный срок изделия. При высокой степени износа подшипник следует менять. Иначе может произойти заклинивание, что приведет к дорогому ремонту оборудования.

Продвинутый анализ оборудования можно осуществить с помощью современного  вибродиагностического комплекса на базе анализатора вибрации CSI 2140 и программного обеспечения Vib View. Он позволит определить тип развивающего дефекта на ранней стадии и предпринять шаги для его ликвидации.

Шумность подшипника советуем проверять при помощи стетоскопа, встроенного в тестер подшипников BALTECH VP-3450. Довольно простой и не совсем дорогой прибор предназначен для прослушивания функционирования подшипников методом ударных импульсов.

Особенности тестера вибрации и его распространение

Электронный акустический датчик обладает следующими особенностями:

  • Высокой чувствительностью;
  • Компактностью конструкции;
  • Мобильностью;
  • Наличием фильтров, которые удаляют наводки, искажающие основной сигнал;
  • Возможностью использования щупа для получения акустического сигнала с узлов, расположенных в труднодоступных местах и прослушивания через наушники.

Широкое распространение данный прибор получил в автопромышленности. С его помощью в автосервисах проверяют шумы ступичных подшипников.

Более подробную информацию о методах диагностики и надежной эксплуатации подшипников вы можете получить в компании «БАЛТЕХ», прослушав наш учебный курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов». Полное расписание всех учебных курсов вы можете увидеть в нашем расписании занятий.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна