Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Греется подшипник (подшипник нагревается)

Если при работе оборудования греется подшипник, - это нормальное явление. Другое дело, насколько сильно нагревается изделие? Давайте определимся для каких типов подшипников, какие температуры не допустимы.

Подшипники качения

Предельная нормальная температура подшипникового узла в рабочем состоянии составляет 65-70°С. Здесь надо помнить, что температура корпуса самого узла будет на 10°С (примерно) ниже. Если температура подшипника достигла критичной нормы в 95°С, работу оборудования надо немедленно остановить. При монтаже подшипник нагревается до 120-125°С, чтобы получить нормальное расширение внутреннего кольца, но при эксплуатации температуры д.б. ниже, иначе смазка потеряет свои свойства и вытечет.

Подшипники скольжения

Температура подшипников скольжения при эксплуатации обычно не должна превышать температуры расплавления баббита (например, 80°С), который используется в качестве вкладыша.

В любом случае для того, чтобы определить точно греется подшипник или нет вы должны:

  • Уточнить в паспорте допустимые температуры
  • Если нет паспорта, то посмотрите основное условное обозначение подшипника качения. Если в маркировке нет обозначений (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6), значит он не может выдерживать высокие температуры и данный подшипник обычного исполнения.
  • Посмотрите характеристики смазочного материала, который используется в узле.

Факторы, влияющие на чрезмерный нагрев подшипника

Перегрев подшипника (возможно появление повышенного шума) может быть вызван неправильным его подбором или неверной установкой. Но возможен правильный монтаж, но с попаданием внутрь подшипника грязи, пыли или абразивных частиц. Смазка будет ухудшаться, что приведет к значительному перегреву.

Подшипник нагревается и в тех случаях, когда нет нормального отвода тепла.

Но самая распространенная причина – трение, возникающее между телами качения из-за нехватки (излишек) смазки. Консистентная смазка закладывается, исходя от вращательной скорости подшипника. Если скорость не превышает 1500 об/мин, смазка закладывается на 2/3, в противном случае - на 1/2 объёма. При невыполнении этих условий подшипник начинает греться.

Второй вариант - смазка в норме, но она:

  • Обводнена;
  • Окислена;
  • Обладает механическими загрязнениями.

Еще одна распространенная причина нагрева изделия – перекосы колец, которые вызываются в результате расцентровки сопрягаемых валов. Перегрев подшипника может быть вызван отсутствием балансировки валов. Нагрузки на подшипник увеличиваются, что приводит к его перегреву.

Последняя причина – подшипник исчерпал свой ресурс и нуждается в замене.

Наконец, перегрев подшипника может быть связан с деталями, которые расположены рядом и слишком трутся. Это приведет к нагреву всех элементов, находящихся около них.

Необходимое оборудование

Для оперативной и качественной проверки состояния смазки (надлежащего она качества или нет) рекомендуется недорогой и простой тестер масла BALTECH OA-5000. Переносной аппарат, сравнив диэлектрическую проницательность масел (нового и имеющегося в узле), способен за несколько минут выдать заключение. Он может порекомендовать сменить масло или продолжить его эксплуатацию.

Устранить расцентровку сопрягаемых валов поможет система их лазерной центровки,  «КВАНТ-ЛМ».

Решить проблему отсутствия дисбаланса ротора призван виброметр-балансировщик «ПРОТОН-Баланс-II». С его помощью можно проконтролировать вибрацию (измерить виброперемещение или виброскорость) и быстро и просто ликвидировать имеющийся дисбаланс.

Наши рекомендации

Если подшипник нагревается, то первоначально мы рекомендуем сделать термограммы подшипникового узла с помощью недорогого тепловизора BALTECH TR-0110-Zero и прислать в наш отел технического сервиса. Мы оперативно проконсультируем вас.

Вы можете вызвать специалистов отдела технического сервиса, которые полностью проведут ревизию и диагностику подшипниковых узлов. Прайс-лист на услуги здесь.

Следующим этапом мы рекомендуем отправить ваших специалистов на наши учебные курсы ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» в Санкт-Петербурге или записаться на наши научно-практические семинары «Технологии надежности» в Астане и в Алматы.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна