Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
BALTECh GmbH приглашает 04-08 декабря 2017г на семинар
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Казахстана с целью обмена опытом и повышения квалификации.

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Подшипники

Подшипники – конструктивно относительно простые сборочные узлы, выполняющие роль опор вращающихся валов или осей, фиксирующие их положение в пространстве и обеспечивающие вращение валов или осей с минимальным сопротивлением (трением). Выполняя данные функции, подшипники воспринимают осевые и радиальные нагрузки от валов или осей и передают их неподвижным элементам механизмов (на корпус, раму и т.д.).

Области применения подшипников практически безграничны – начиная от механизмов часов и заканчивая электродвигателями, прокатными станами, кранами и др.

Подшипники, лучшие подшипники, применение подшипников, ПРОТОН-СПП

По принципу работы все подшипники подразделяются на подшипники качения и подшипники скольжения, и среди главных их характеристик:

  • максимальная осевая и радиальная статическая и динамическая нагрузки;
  • максимальная скорость вращения;
  • класс точности;
  • посадочные размеры;
  • вид смазки;
  • шумовые и вибрационные характеристики;
  • ресурс подшипника.

Подшипники скольжения мы рассмотрим в отдельной статье , здесь же более подробно рассмотрим подшипники качения как наиболее применяемые в решении самых разнообразных задач машиностроения.

Подшипники качения состоят из двух колец (наружного и внутреннего), тел качения и сепаратора. В кольцах подшипника предусмотрены желоба – дорожки качения, по которым движутся тела качения, удерживаемые на равном расстоянии друг от друга и направляемые сепаратором. (Заметим, что существуют и безсепараторные типы подшипников).

Классификация подшипников, подшипники качения, лучшие подшипники, применение подшипников

Классификация подшипников качения

  • по форме тел качения
  • шариковые;
  • роликовые (цилиндрические, конические, игольчатые, бочкообразные).
  • по типу воспринимаемой нагрузки
  • радиальные;
  • упорно-радиальные;
  • упорные;
  • линейные.
  • По числу рядов качения
  • однорядные;
  • двухрядные;
  • многорядные.
  • По компенсации несоосности вала и втулки
  • самоустанавливающиеся;
  • несамоустанавливающиеся.
  • По классу точности
  • нормального класса (Н);
  • повышенного класса (П);
  • высокого (В), особо- (А) и сверхвысокого (С) класса.

В зависимости от условий, применяют подшипники того или иного исполнения и говорить о лучших подшипниках можно только в контексте конкретно решаемой задачи.  К примеру, при несоосности вала и втулки - устанавливают самоустанавливающиеся подшипники; при наличии как радиальных,  так и осевых нагрузок - выбирают упорно-радиальные подшипники, если же необходимо обеспечить более высокую восприимчивость нагрузок – отдают предпочтение роликовым подшипникам (по сравнению с шариковыми) и т.д.

Зная нужное конструктивное исполнение и  необходимые технические характеристики подшипника, можно уже осуществлять подбор лучших подшипников, исходя из соотношения «цена-качество». И здесь «палка о двух концах»: подшипники признанных мировых брендов безупречны по качеству, но «кусаются» по цене; отечественные - доступны по цене, но допускают изъяны.

Чтобы применение подшипников на вашем предприятии было максимально эффективным, необходимо уже на входном контроле производить отбраковку некачественных изделий. Лучшим решением данной задачи является стенд «ПРОТОН-СПП-УВХ» (производит компания «БАЛТЕХ»), на котором анализируются все качественные характеристики подшипников в соответствии с ГОСТ и РД ВНИПП. Все очень просто. Вы устанавливаете подшипник на соответствующую оправку, запускаете шпиндельный узел, опускаете датчик вибрации и программное обеспечение в автоматическом режиме дает заключение о подшипнике «ГОДЕН» или «БРАК». Заключения и акты тестирования имеют юридическую силу и являются основанием для выставления претензий поставщику некачественных подшипников.

Вместе со стендом «ПРОТОН-СПП-УВХ» компания «БАЛТЕХ» предлагает сотрудникам вашей компании обучиться работе с ним и в целом повысить квалификацию, прослушав курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится в Учебном центре нашей компании.

Наши рекомендации: покупайте подшипники качения только с паспортами от завода изготовителя или требуйте от поставщика акт о входном / выходном контроле закупаемых подшипников на стендах серии «ПРОТОН-СПП».

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна