Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Подшипники скольжения

Если в подшипниках качения используется трение качения тел качения (шариков или роликов), то в подшипниках скольжения используется трение скольжения сопряженных поверхностей. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим состав подшипника скольжения на примере наиболее распостраненного – радиального подшипника скольжения.

Радиальный подшипник скольжения представляет собой разъемный корпус (как правило) с цилиндрическим отверстием, в который устанавливается вкладыш из антифрикционного материала (баббит, бронза, пластмасса и др.).

Между вкладышем и валом монтируется смазывающее устройство так, что вал и рабочая поверхность вкладыша разделяются слоем смазки, толщина которого исключает прямой контакт вала и вкладыша, чем предотвращается их несвоевременный износ. В целом, подшипники скольжения имеют зазор, рассчитываемый по теории гидродинамической смазки с учетом минимальной толщины смазочного слоя и других параметров.

В зависимости от скорости вращения вала (цапфы), конструктивного исполнения, условий эксплуатации, подшипники скольжения «работают» на сухом, граничном, жидкостном или газодинамическом трении скольжения. Исходя из этого, в качестве смазки используют:

  • жидкие смазки (синтетические или минеральные масла, воду (для неметаллических подшипников));
  • пластичные смазки (литиевое мыло, кальций сульфонат и др.);
  • твёрдые смазки (графит, дисульфид молибдена и др.);
  • газообразные смазки (азот, инертные газы и др.).

Классификация подшипников скольжения

  • по форме отверстия
  • одно- или много-поверхностные;
  • со смещением поверхностей;
  • со смещенным центром.
  • по типу воспринимаемой нагрузки
  • радиальные;
  • упорно-радиальные;
  • упорные.
  • по конструктивному исполнению
  • неразъемные (втулочные);
  • разъемные;
  • встроенные.
  • по возможности регулирования
  • регулируемые;
  • нерегулируемые.
  • по количеству масляных клапанов
  • одно- или многоклапанные.

Подшипники скольжения допускают регулировку зазора, исключительно надежны в высокоскоростных приводах, воспринимают значительные ударные и вибрационные нагрузки.

Среди главных же недостатков подшипников скольжения: высокие требования к качеству и температуре смазки; повышенный расход смазки; пониженный КПД; использование более дорогих материалов.

Как можно видеть, качество и чистота смазки в целом и определяют долговечность работы подшипников скольжения. Как только ухудшаются качественные характеристики смазки, неровности вала и вкладыша входят в непосредственное соприкосновение, что, в результате, очень быстро приводит к абразивному износу вкладыша.

Чтобы не допустить этого, сервис подшипников скольжения мы рекомендуем проводить с помощью мобильного маслоанализатора BALTECH OA-5100 минилаборатории BALTECH OA-5800. Используя его, вы всегда будете иметь оперативную информацию о главных характеристиках смазки: величине диэлектрической проницаемости, вязкости, кислотно-щелочных показателях, степени химической деградации (окисления), наличии воды и загрязнений.

Вместе с маслоанализатором BALTECH OA-5100 компания BALTECH предлагает вам обучиться работе с ним и в целом повысить квалификацию, прослушав курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится в Учебном центре компании BALTECH.

В Астане, в Алматы и в Санкт-Петербурге мы ежеквартально проводим научно-практические семинары по теме: «Технологии надежности» (Reliability technologies). Просим заранее записываться на наши тренинги.

 

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна