Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Классификация подшипников

Классификация подшипников производится по целому ряду признаков и вкратце раскрыта на странице «Подшипники», здесь же продолжим более подробное изучение этого вопроса.

В первую очередь, различают подшипники скольжения и подшипники качения: в первых – шейка вала скользит по поверхности вкладыша подшипника, отделенная от нее слоем масла определенной толщины; во вторых – передача движения осуществляется с помощью тел качения определенной формы.

Классификация подшипников качения производится по форме тел качения и различают:

  • шариковые подшипники с телами качения шаровой формы;
  • роликовые подшипники с телами качения (роликами) цилиндрической, бочкообразной, игольчатой, конической, витой формы.

Классификация подшипников скольжения производится по режиму смазки и различают:

  • гидродинамические и гидростатические подшипники, работающие на жидкой смазке (масле);
  • газодинамические и газостатические подшипники, в которых роль смазки выполняют воздух или нейтральные газы;
  • подшипники на твердой смазке.

Все подшипники качения испытывают в той или иной мере радиальные и/или осевые нагрузки. Следующее деление подшипников производится именно по этому признаку и различают:

  • радиальные подшипники, воспринимающие радиальную нагрузку (Fr);
  • упорные подшипники, воспринимающие осевую нагрузку (Fa);
  • радиально-упорные и упорно-радиальные, воспринимающие радиальную и осевую нагрузки.

Согласно ГОСТ 3189-89 все подшипники качения классифицируются по типам, учитывающим форму тел качения и направлению воспринимаемой нагрузки. ГОСТ 3189-89 предусматривает следующие типы подшипников (в скобках – цифры условного обозначения):

  • шариковый радиальный (0);
  • шариковый радиальный сферический (1);
  • роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами (2);
  • роликовый радиальный сферический двухрядный (3);
  • роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами (4);
  • радиальный роликовый с витыми роликами (5);
  • радиально-упорный шариковый (6);
  • роликовый конический (7);
  • упорный или упорно-радиальный шариковый (8);
  • упорный или упорно-радиальный роликовый (9).

Когда вы определились с типом, серией и типоразмерами нужного вам подшипника, казалось бы, не составляет особой проблемы приобрести подшипник требуемого качества выбранного производителя. Но сложность вопроса заключается в том, что нынешний рынок подшипников наводнен продукцией самого сомнительного качества, скрываемой под маркировкой авторитетных брендов – иными словами, реальное качество подшипников не всегда соответствует заявленному.

Чтобы оградить себя от приобретения некачественных подшипников, и обеспечить безаварийную работу вашего оборудования, вам необходимо реализовать на своем производстве входной контроль подшипников с помощью стенда проверки «ПРОТОН-СПП-II-УВХ».

Для того, чтобы научиться профессиональной работе на стенде «ПРОТОН-СПП-II-УВХ», повысить свои знания по методике проведения измерений и требованиям ГОСТ, рекомендуем техническим специалистам вашей компании пройти курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится в Учебном центре компании BALTECH.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна