Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
BALTECh GmbH приглашает 04-08 декабря 2017г на семинар
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Казахстана с целью обмена опытом и повышения квалификации.

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Загудел подшипник

Современный рынок подшипниковой продукции огромен. С одной стороны это хорошо, потому что у покупателя появляется большой выбор. Но, с другой стороны, это плохо. Примерно 42% (по оценке компании «БАЛТЕХ») предлагаемой потребителям продукции является неликвидной, хотя на предприятия она поступает в качестве новой. Поэтому нельзя утверждать, что новый подшипник – это качественный продукт, пока он не будет проверен, например, на стенде «ПРОТОН-СПП» по вибропараметрам, которые утверждены для выходного контроля в подшипниковой отрасли.

Если поставщик предоставит покупателю такой акт проверки, только тогда можно не сомневаться в качестве изделия. Но такое бывает редко. Поэтому специалист и удивляется, когда «новый и качественный» подшипник после монтажа сразу же начинает гудеть (шуметь или свистеть).   

Причины гудения подшипника

На вопрос, почему загудел подшипник трудно дать однозначный ответ. Надо знать, что это за подшипниковый узел, в каких условиях он функционирует, какова скорость его вращения и многое другое. Подшипник может загудеть по разным причинам:

  • Он изначально был дефектным (трещины, раковины и сколы на телах качения или на беговых дорожках колец);
  • Его неправильно установили;
  • Не правильно собрали подшипниковый узел;
  • Расцентровка вала, на котором «сидит» подшипник;
  • Дисбаланс на роторе;
  • Недостаток смазки или изменение свойств смазочного материала;
  • Были нарушены эксплуатационные условия;
  • Ресурс изделия был исчерпан.

Интенсивность гудения подшипника будет возрастать с увеличением:

  • Диаметра изделия;
  • Скорости вращения вала;
  • Сил неуравновешенности ротора;
  • Сил одностороннего магнитного напряжения;
  • Развивающегося дефекта.

Отметим, что в большинстве случаев принимается решение менять загудевший подшипник.

Причину гудения подшипника можно легко определить, если иметь в своем распоряжении современные приборы или оборудование для диагностики. 

Необходимое оборудование

Если загудел подшипник, рекомендуется сразу проверить наличие смазки. Её отсутствие может быть причиной гудения изделия. Оптимальный прибор - портативный тестер подшипников BALTECH VP-3450, предназначенный для проверки ударных импульсов в подшипнике и состояния смазки в опоре подшипника. Цветовая шкала будет оценивать состояние подшипника:

  • Хорошее - зеленый цвет;
  • Предупреждение – желтый цвет;
  • Критическое (повреждение) – красный.

Если подшипник установлен на силовом агрегате, который вращает приводную машину, следует проверить, используя систему лазерной центровки валопроводов «КВАНТ-ЛМ», качество центровки составных валов.

Более подробную информацию вы можете получить на наших учебных курсах НО-2010 «Концепция «Надежное оборудование» или ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов». Приглашаем в наш учебный центр всех заинтересованных технических специалистов.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна