Подбор подшипников
Правильный подбор подшипников подразумевает знание особенностей подшипникового узла, условий эксплуатации подшипника и способов его установки, величины и направления действующих сил, требуемой скорости вращения, возможной несоосности вала (на который посажен подшипник) и целого ряда других факторов.Подбор подшипников, в первую очередь, производится в соответствии с величиной и направлением нагрузки. Именно последние определяют выбор подшипника того или иного вида. Рассмотрим более подробно конкретные примеры выбора подшипников в зависимости от решаемых задач:
- В случае небольших нагрузок и малых диаметров валов выбирают шариковые подшипники; если же нагрузки и диаметры валов значительны, то применяют уже роликовые подшипники, как более жесткие и восприимчивые к большим нагрузкам, чем шариковые подшипники тех же габаритов.
- Игольчатые подшипники и подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на любом кольце воспринимают только радиальную нагрузку и могут быть использованы только при отсутствии осевых нагрузок. Все остальные радиальные подшипники в той или иной мере воспринимают осевые нагрузки.
- В случае осевой нагрузки в двух направлениях и необходимости использования упорного подшипника, устанавливают 2-х рядный подшипник, так как однорядный воспринимает нагрузку только в одном направлении.
- В случае комбинированной нагрузки могут быть выбраны шариковые радиально-упорные подшипники или же подшипники с коническими роликами. Причем, чем больше угол контакта тел качения, тем большую осевую нагрузку может воспринять радиально-упорный подшипник.
- В случае превышения осевой нагрузки над радиальной, рекомендуется использование радиально-упорных шариковых подшипников с 4-х точечным контактом или же упорно-радиальные роликовые сферические подшипники.
- В случае небольшой несоосности вала и корпуса применяют сферические подшипники, которые компенсируют данную несоосность.