Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
BALTECh GmbH приглашает 04-08 декабря 2017г на семинар
«Современные технологии совершенствования производства» Advanced technologies of produktion improvement. Семинар организуется для первых руководителей и ведущих технических специалистов промышленных предприятий Казахстана с целью обмена опытом и повышения квалификации.

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Сальники для подшипников

Cальники для подшипников относятся к устройствам манжетного типа с трущимися эластичными элементами  и предназначены для удержания смазки и защите подшипниковых узлов от внешних загрязнений. Сальники для подшипников отличает простота и дешевизна конструкции, но наличие трущихся деталей и определяет их основные недостатки: относительно быстрый износ трущихся поверхностей, необходимость дополнительной энергии на преодоление трения уплотнения о вал, повышение температуры трущихся элементов.

В зависимости от назначения, сальники подшипников могут различаться размерами, конструктивным исполнением, материалами изготовления. Требования, предъявляемые к сальникам для подшипников, регламентируются ГОСТ 8752-79. Согласно ему, сальники должны обеспечивать работоспособность в температурном диапазоне – от минус 60?С до плюс 170?С, выдерживать давление до 0,5 бар при скорости до 20 м/с.

По типу исполнения различают:

  • однокромочные сальники, предотвращающие вытекание смазки;
  • двухкромочные сальники, предотвращающие вытекание смазки и препятствующие проникновению загрязнений в подшипниковый узел;

а также:

  • сальники с механической обработкой рабочей кромки;
  • сальники с формованной кромкой.

В качестве материала сальников используются маслостойкие резины на основе бутадиен-нитрильных (СКН) или фторовых (СКФ) каучуков. Более качественной считается СКФ-резина (чаще всего коричневого цвета), выдерживающая температуру до +200?С.

Как правило, сальники для подшипников комплектуются пружинами, но для сальников диаметром  – до 20 мм и более 120 мм пружины могут быть не надеты.

В соответствии с ГОСТ 8752-79 принята следующая маркировка сальников для подшипников:

Например, 1.2-16х30-1, где: 1.2 – количество рабочих кромок; 16 – номинальный диаметр вала; 30 – наружный диаметр сальника; 1– группа резины. Более подробно эта тема рассматривается на учебных курсах компании «БАЛТЕХ».

Долговечность работы сальника определяется действием целого ряда факторов:

  • типом и качественными характеристиками используемой смазки;
  • относительной скоростью вращения кромки уплотнения;
  • пространственным положением вала (горизонтальное, вертикальное, наклонное);
  • биениями вала, а также несоосностью вала и уплотнения;
  • рабочей температуре подшипникового узла;
  • механическими, физическими и химическими свойствами рабочей среды.

Чтобы обеспечить надежность и долговечность работы подшипникового узла в целом и сальников для подшипников в частности, компания «БАЛТЕХ» рекомендует использовать:

  • для компенсации биений – балансировочный комплект «ПРОТОН-Баланс-II»,
  • для исключения несоосности – лазерный прибор для центровки валов «КВАНТ-ЛМ»,
  • для проверки качества смазки – маслоанализатор лабораторию BALTECH OA-5100,
  • для контроля температуры – пирометр BALTECH TL-0208C или тепловизор BALTECH TR-0180 Zorro.

Если у вас возникла потребность в диагностике подшипниковых узлов, то вы можете  воспользоваться услугами отдела технического сервиса. Наши сервис-инженеры выполняют данные виды работ на предприятиях Казахстана, России, Белоруссии и стран СНГ.

Для повышения теоретических знаний по сальникам подшипниковых узлов, рекомендуем вам прослушать курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», а получить практические  навыки работы на оборудовании BALTECH вы можете на других курсах Учебного центра «БАЛТЕХ»:

  • Учебный курс ТОР-103 «Основы вибродиагностики машин и механизмов»;
  • Учебный курс ТОР-104 «Тепловизионный метод неразрушающего контроля»;
  • Учебный курс ТОР-105 «Анализ масел и смазок. Основы смазывания машин и оборудования».

Узнать о дате проведения курсов и подать заявку на участие вы можете на нашем сайте.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна