Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Буксовый подшипник

Буксовый подшипник, диагностика локомотивов, диагностика вагонов, вектор-2000 Буксовый подшипник – важнейший элемент буксовых узлов всех типов пассажирских и товарных вагонов и локомотивов. Специалисты компании «БАЛТЕХ» создали 150 групп диагностики по программе ресурсосбережения на всех дорогах по диагностике и обеспечению надежности подвижного состава (локомотивные депо с тепловозами и электровозами, вагонные депо, специальные депо. Мы имеем огромный опыт по внедрению средств диагностики в подразделениях транспорта и железнодорожного транспорта. В конце 90-х годов мы разработали и внедрили системы «ВЕКТОР-2000» (современное название BALTECH VP-3470), после нулевых годов мы оснастили все депо диагностическими тепловизорами BALTECH TR-0110 RW (RailWays). Наш головной офис находится и в Санкт-Петербурге (Россия) и в Астане (Казахстан). На начальном этапе вагоностроения первые буксовые узлы оснащались подшипниками скольжения, но в условиях возросших нагрузок и скоростей от них пришлось отказаться в пользу роликовых и сферических подшипников качения.

Начиная с 1964 года, все отечественные вагоны комплектуются буксами с цилиндрическими роликовыми подшипниками. Переход от сферических подшипников к цилиндрическим был обусловлен практическими преимуществами последних, а именно:

  • равномерным распределением радиальной нагрузки по всей длине цилиндрического ролика;
  • значительно большей долговечностью (в 6-8 раз) цилиндрических подшипников по сравнению со сферическими сравнимого размера;
  • значительно меньшей стоимостью цилиндрических подшипников.

На сегодняшний день в буксах современных вагонов применяются два типа буксовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами:

  • однорядные с внутренним однобортным кольцом;
  • однорядные с  плоским упорным и безбортовым внутренним кольцом.

Внутри каждой буксы, как правило, устанавливаются два подшипника (передний и задний или внутренний и внешний). Ранее мы рекомендовали закрыть роликовые отделы и не организовывать мини подшипниковые заводы в каждом депо, т.к. эффективность их минимальная. Кольца и ролики буксовых подшипников изготавливаются из хромированной стали ШХ-4 и ШХ-15 на специализированных подшипниковых заводах (например, в Степногорске в 250км от Астаны), а сепараторы – из латуни или высокопрочного полиамида. Устанавливаются подшипники в буксу на глухую посадку: внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с осью колесной пары, а наружное остается неподвижным в корпусе буксы.

Буксовые подшипники, также как и другие роликовые подшипники, имеют соответствующую маркировку с условным обозначением основных параметров. Чтение маркировки производится «справа-налево»:

  • 1-я и 2-я цифры условно обозначают внутренний диаметр подшипника. Умноженные на 5, они дают значение диаметра в мм;
  • 3-я цифра соответствует серии подшипника по наружному диаметру;
  • 4-я цифра соответствует типу подшипника по воспринимаемой нагрузке;
  • 5-я цифра обозначает конструктивную разновидность подшипника: цифра «3» –  соответствует наружному кольцу с двумя буртами и плоским внутренним; цифра «4» – соответствует наружному кольцу с двумя буртами и одним буртом на внутреннем кольце;
  • 6-я цифра определяет ряд радиального зазора;
  • 7-я цифра соответствует классу точности подшипника.

В процессе эксплуатации к буксовым подшипникам предъявляются особо высокие требования по качеству и надежности, так как, в конечном итоге, их исправная работа гарантирует безопасность жизни многих людей. Компания «БАЛТЕХ» рекомендует проводить диагностику буксовых подшипников с помощью приборов BALTECH, а именно:

  • анализ качества масла – маслоанализатором BALTECH OA-5000
  • параметры вибрации – вибродиагностическим комплексом BALTECH CSI 2140
  • температурные параметры – пирометром BALTECH TL-0208C или тепловизором BALTECH TR-0150 RW.

Для повышения теоретических знаний по устройству и особенностям буксовых подшипников, рекомендуем вам прослушать курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», а получить практические  навыки работы на оборудовании BALTECH вы можете на других курсах Учебного центра «БАЛТЕХ»:

  • ТОР-103 «Основы вибродиагностики»
  • ТОР-104 «Тепловизионный метод неразрушающего контроля»
  • ТОР-105 «Анализ масел и смазок. Основы смазывания машин и оборудования».

Узнать о дате проведения курсов и подать заявку на участие вы можете здесь

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна