Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Смазка для подшипников

Чем смазать подшипник? Вопрос совсем нетривиальный, так как смазка подшипника играет едва ли не определяющую роль в надежности и долговечности его работы, а нагрузочные, температурные, скоростные и др. условия работы подшипников могут быть самыми разными.

Смазка для подшипников качения

Смазка для подшипников, помимо оптимизации трения качения или скольжения, должна препятствовать возникновению коррозии рабочих поверхностей, обеспечивать отвод избыточного тепла, способствовать лучшему уплотнению корпуса и предотвращать проникновение внутрь подшипника абразивов и загрязнений.

В подшипниках качения смазка для подшипников  – это различные минеральные или синтетические масла, а также консистентные мази, которые должны удовлетворять следующим требованиям:

  • обладать физической и химической стабильностью и сохранять свои начальные свойства (пластичность, структуру, вязкость и т.д.) на весь межсервисный период, независимо от температурных, нагрузочных и иных условий работы;
  • не содержать механических примесей; воды и кислот выше установленных стандартами и ГОСТом;
  • обладать минимальным внутренним трением.

Жидкие масла являются лучшей смазкой для подшипников качения, но их применение ограничивается необходимостью усложнения конструкции подшипника для достижения необходимой герметичности. Вязкость масла подбирают, исходя из условий работы: чем больше нагрузка и рабочая температура, тем более вязким должно быть масло; а для малых нагрузок, температур и высоких скоростей подбирают уже достаточно текучие масла.

Консистентные смазки (солидол, консталин, циатим и др.) представляют собой пластичные субстанции на основе кальциевых, кальциево-натриевых, натриевых, алюминиевых, литиевых, свинцовых и других мылах и должны удовлетворять следующим требованиям:

  • обладать хорошей пластичностью;
  • не расслаиваться на составляющие и не выделять мыло;
  • сохранять начальную консистенцию и структуру;
  • не окисляться и не высыхать.

Смазка для подшипников скольжения

В подшипниках скольжения, в зависимости от скорости вращения вала, конструкции подшипника и условий эксплуатации может быть жидкостное, граничное, сухое или газообразное трение скольжения. В зависимости от этого применяют и различные варианты смазок. К примеру, в случае сухого трения в качестве смазки используют специальные пленки, покрытия из сплавов и керамики, жиры, мыла, воск и пр.

А в целом, также как и для подшипников качения, в качестве смазки для подшипников скольжения наиболее часто применяют минеральные масла и консистентные смазки, а также твердые смазки (тальк, слюда, графит и др.) для высокотемпературных условий работы. Для экспресс-диагностики и капельной пробы масла мы рекомендуем использовать простые тесты BALTECH OA-Zero

Анализатор масла BALTECH OA-5000  – гарант качества смазки подшипниковых узлов.

При эксплуатации подшипников, со временем, неизбежно происходит ухудшение качества смазки и чтобы не допустить преждевременного износа подшипникового узла, необходимо проводить периодическую диагностику масла.

Если традиционно для этого проводятся длительные лабораторные исследования, то с помощью мобильного маслоанализатора BALTECH OA-5000 вы мгновенно получите информацию обо всех основных параметрах масла: электрохимических показателях,  степени загрязнения и уровне деградации. Данный тестер масла мгновенно определяет диэлетрическую постоянную масла, которая является одним из основных показателей любого смазочного материала.

Чтобы повысить свои теоретические знания и научиться работе с маслоанализаторами, компания BALTECH приглашает технических специалистов вашей компании пройти курс повышения квалификации ТОР-105 «Введение в трибодиагностику или диагностика качества смазки».

 

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна