Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Маркировка подшипников

Нанесение маркировки на подшипники качения регламентируется разделом 10 ГОСТа 520-2011 и может быть выполнено на любой поверхности подшипника (исключая поверхность качения) любым способом, не вызывающим коррозию металла: лазерной гравировкой, клеймением, травлением или электроискровым способом. Как правило, маркировка подшипников наносится на торцевые части, обязательно легко читается, не нарушает класс точности и технические характеристики подшипника.

Проверка подшипников на шумность, диагностика подшипников, маркировка подшипников, ПРОТОН-СПП

Условное обозначение шариковых и роликовых подшипников регламентируется ГОСТом 3189-89, а также условным обозначением завода-изготовителя.  Маркировка подшипников состоит из основного и дополнительного обозначений. Основное условное обозначение, состоящее из семи цифр, располагается по центру, а дополнительное – слева и справа от него, отделяясь от основного знаком тире (если слева) и буквой (если справа). Чтение обозначений, как основного, так и дополнительного, проводится «справа – налево».

В зависимости от диаметра подшипника качения приняты две схемы основных условных обозначений:

  • Для подшипников диаметром 10 мм и менее:
  • 1-я цифра – диаметр отверстия;
  • 2-я цифра – серия диаметров;
  • 3-я цифра – всегда цифра «0»;
  • 4-я цифра – тип подшипника;
  • 5-я группа из двух цифр – конструктивное исполнение;
  • 6-я цифра – серия ширин.
  • Для подшипников диаметром от 10 мм до 500 мм:
  • 1-я группа из двух цифр – диаметр отверстия;
  • 2-я цифра – серия диаметров;
  • 3-я цифра – тип подшипника;
  • 4-я группа из двух цифр – конструктивное исполнение;
  • 5-я цифра – серия ширин.

В дополнительном условном обозначении марки подшипников слева от основного обозначения отражается информация: о моменте трения (1,2…9), категории подшипника (А.В.С), его классе точности (0, 2,4,5,6, 6Х,  8,7) группе радиального зазора (1,2…9). В дополнительном же условном обозначении, расположенном справа от основного, приводится информация об конструктивных изменениях, используемых смазках (С1, С2, С3 и т.д.), температуре отпуска, условиях вибрации (Ш1, Ш2, Ш3 и т. д.) и материале деталей подшипника. Мы рекомендуем все закупаемые вами подшипники диагностировать на стенде проверки подшипников«ПРОТОН-СПП-II». Данный стенд разработан в компании BALTECH и позволяет по вибрационным параметрам проконтролировать любой тип подшипников. Встроенное программное обеспечение в измерительном терминале подскажет вам, к какому классу по шумности относится данный подшипник.

Диагностика подшипников, классы точности подшипников, маркировка подшипников, ПРОТОН-СПП

К сожалению, рамки настоящей статьи не позволяют подробно раскрыть значение каждой цифры (или буквы) в условном обозначении подшипника, но в целом, маркировка подшипников несет полную информацию о размерах, типе, конструктивном исполнении, особенностях и основных технических характеристиках подшипника.

А для того, чтобы бегло разбираться в условных обозначениях подшипников, понимать принципы группировки подшипников по сериям, различать серии подшипников между собой и многое другое, компания BALTECH предлагает механикам и техническим специалистам пройти у нас учебный курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится в Учебном центре компании BALTECH.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна