Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Подшипники роликовые

Подшипники роликовые – стандартные подшипники качения, в которых в качестве тел качения используются ролики различной формы: цилиндрические, сферические, бочкообразные, конические, тороидальные, витые. Также как и шариковые подшипники, подшипники роликовые, в зависимости от воспринимаемой нагрузки, подразделяются на радиальные и упорные, могут состоять из одного, двух или нескольких рядов тел качения, быть с сепараторами или без сепараторов. В отличие от шариковых подшипников, роликовые подшипники обладают повышенной (в 1,5-2 раза по сравнению с шариковыми подшипниками сравнимого размера) несущей способностью, обусловленной большей площадью (линией) контакта ролика с беговыми дорожками наружного и внутреннего колец.

  • Подшипники роликовые цилиндрические
  • назначение: для высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых;
  • варианты исполнения: с сепаратором и без сепаратора; одно-, двух- и многорядные. С увеличением количества рядов и при отсутствии сепаратора увеличивается и несущая способность.
  • Подшипники роликовые конические
  • назначение: для комбинированных нагрузок;
  • особенности: расположение роликов под некоторым углом к оси вращения, что позволяет воспринимать и осевые нагрузки;
  • варианты исполнения: одно-или двухрядные. С увеличением количества рядов увеличивается и несущая способность.
  • Подшипники роликовые самоустанавливающиеся
  • назначение: для случаев несоосности посадочных мест или прогиба вала и больших комбинированных нагрузок;
  • особенности: способность самоустановки, благодаря сферической внутренней поверхности наружного кольца;
  • варианты исполнения: двухрядные, с увеличенной несущей способностью.
  • Подшипники роликовые игольчатые
  • назначение: для радиальных нагрузок;
  • особенности: уменьшенные радиальные размеры по сравнению с цилиндрическими подшипниками сравнимой несущей способности; ограничения по скорости вращения;
  • варианты исполнения: в случае действия нескольких нагрузок возможно комбинированное исполнение с подшипниками других типов.

Подшипники роликовые, центровка подшипника, центрирование колец и вала К недостаткам радиальных роликовых подшипников следует отнести их высокую чувствительность к несоосности валов. Даже при незначительном перекосе колец подшипника, ролики испытывают повышенное напряжение, начинают перегреваться и быстро изнашиваться. Для устранения несоосности валов и валопроводов компания «БАЛТЕХ» производит и советует всем использовать лазерные приборы центровки «КВАНТ-ЛМ», с помощью которых достигается соосность с точностью в 0,01 мм. Обучиться работе с прибором «КВАНТ-ЛМ» можно на учебном курсе ТОР-101 «Основы центровки и выверки геометрии роторных машин» в Учебном центре компании «БАЛТЕХ».

До сих пор, говоря о подшипниках роликовых, мы подразумевали подшипники, выполненные из стали. Но в последнее время все большую популярность приобретают керамические подшипники, выполненные из композитных материалов, а также магнитные подшипники, в которых отсутствуют тела качения в обычном понимании (вал вращается в магнитном поле).

Керамические подшипники производятся, как правило, из нитрида кремния или сплавов ZrO2, SiC и обладают целым рядом преимуществ по сравнению со стальными подшипниками: малым весом, высокими диэлектрическими показателями, высокой коррозионной и радиационной стойкостью, отсутствием магнетизма, малым коэффициентом теплового расширения, высочайшей температурной устойчивостью (до 1000?С), большей твердостью и упругостью. Благодаря таким уникальным эксплуатационным показателям, по мнению экспертов, будущее – за керамическими подшипниками.

Более детально ознакомиться с керамическими подшипниками и магнитными подшипниками, а также получить практические навыки тестирования подшипников роликовых  на стенде «ПРОТОН-СПП-УВХ» вы можете, пройдя курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится в Учебном центре компании «БАЛТЕХ».

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна