Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Сепаратор подшипника

Cепаратор подшипника - элемент конструкции подшипника, удерживающий тела качения на равном  расстоянии друг от друга, направляющий их движение по дорожкам качения и переводящий тела качения в ненагруженную зону. Также сепаратор подшипника удерживает тела качения от выпадения в разборных подшипниках.

Сепаратор подшипника, элементы подшипника, инструмент для подшипников

Сепараторы подшипников, в зависимости от условий работы подшипников,  изготавливают из самых разнообразных материалов: мягких углеродистых сталей, антифрикционных бронз, металлокерамики, пластмасс, текстолита и др.

Согласно ГОСТ, принято следующее условное обозначение материала сепаратора:

  • Б – безоловянистая бронза;
  • Д – алюминиевый сплав;
  • Е – текстолит или полиамид;
  • Л – латунь;
  • Г – черные металлы.

Рассмотрим все «плюсы» и «минусы» сепараторов в зависимости от материала изготовления:

  • Штампованные стальные сепараторы
  • устанавливаются во многих радиальных шариковых подшипниках, сферических двухрядных шариковых подшипниках, сферических и конических роликовых подшипниках;
  • отличаются относительно высокой прочностью и небольшой массой, не влияют на скорость вращения подшипников, работают в широком диапазоне температур и требуют адекватной смазки;
  • обладают ограниченной вибростойкостью, чувствительны к мгновенным ускорениям и торможениям и несоосости вала и корпуса.
  • Кованые латунные сепараторы
  • устанавливаются в подшипниках разных типов малых и средних размеров;
  • позволяют увеличить предельную скорость вращения подшипника, работают в широком диапазоне температур, обладают хорошей вибростойкостью, механической сопротивляемостью и малым коэффициентом трения;
  • не рекомендованы к применению в случае несоосности вала и корпуса;
  • имеют высокую цену.
  • Литые полимерные сепараторы
  • устанавливаются в качестве замены стальным сепараторам для многих типов подшипников, работающих в нормальных условиях;
  • не влияют на скорость вращения подшипников, обладают малым коэффициентом трения и не чувствительны к недостатку смазки;
  • обладают хорошей вибростойкостью, не чувствительны к мгновенным ускорениям и торможениям и несоосости вала и корпуса;
  • ограничены к применению по температуре: постоянная температура – не более 120°С, мгновенная – не более 150°С.
  • Сепараторы из текстолита
  • устанавливаются в прецизионные и высокоскоростные подшипники;
  • позволяют увеличить предельную скорость вращения подшипника, обладают хорошей вибростойкостью, механической сопротивляемостью и малым коэффициентом трения;
  • не чувствительны к мгновенным ускорениям и торможениям;
  • не рекомендованы к применению в случае несоосности вала и корпуса;
  • ограничены к применению по температуре: постоянная температура – не более 110°С;
  • имеют высокую цену.

Сепаратор подшипника является его «позвоночником» и, как можно видеть из вышеизложенного, может выйти из строя по целому ряду причин: повышенной вибрации, резком ускорении или торможении, несоосности вала и корпуса, некачественной или недостаточной смазке. Сюда же нужно добавить возможность повреждения сепаратора при неграмотном монтаже или демонтаже подшипника.

Компания «БАЛТЕХ» имеет 15-ти летний опыт диагностики подшипников качения и их сепараторов. Для грамотного проведения монтажных и демонтажных работ наша компания  рекомендует использовать профессиональный инструмент для подшипников BALTECH Tools и индукционные нагреватели BALTECH HI-1610. Также, для устранения условий повреждения сепаратора во время эксплуатации и поддержания работоспособности подшипникового узла в целом, рекомендуем проведение следующих работ с помощью приборов компании «БАЛТЕХ»:

  • Балансировку роторов – прибором «ПРОТОН-Баланс-II»;
  • Центровку соосности валов – прибором «КВАНТ-ЛМ»;
  • Контроль качества смазки – тестером масел BALTECH OA-5000;
  • Диагностика сепаратора подшипника, тел качения и колец – CSI 2140.

Для повышения теоретических знаний и получения профессиональных навыков работы на оборудовании BALTECH, предлагаем техническим специалистам вашей компании пройти курсы в учебном центре компании «БАЛТЕХ»:

  • ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов»
  • ТОР-101 «Основы центровки и выверки геометрии роторных машин»
  • ТОР-103 «Основы вибродиагностики»
  • ТОР-105 «Анализ масел и смазок. Основы смазывания машин и оборудования».

Узнать о дате проведения наших курсов в этом году и подать заявку на участие вы можете здесь.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна