Компания «Балтех» – это лидер российского промышленного рынка по производству и поставке систем лазерной центровки валов, балансировочных станков и приборов балансировки, виброметров, стетоскопов и виброанализаторов
kz / ru / en / de Отправьте нам письмо    
03-05 октября 2017г. «Концепция «Технологии надежности»
Приглашаем на XVII научно-практический технический семинар в Алматы, для руководителей и технических специалистов промышленных предприятий

Астана, пр. Победы 79б, офис 104
Т/ф (7172) 52-29-42,
52-29-43, 52-29-66,
E-mail:
info@baltech.kz

ГлавнаяСтатьиСертификатыКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой

-- Подшипники

Шумит подшипник?

Шумит подшипник? Наша рекомендация – вызовите специалиста отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ». Прайс на диагностику шумов подшипников посмотрите здесь. Любой подшипник в работе издает тот или иной уровень шума и, зачастую, шум подшипника является основным источником шума работающих машин и механизмов.

Штатный шум подшипника обусловлен, главным образом, трением сопрягающихся поверхностей тел качения и колец (внутреннего и наружного), а также наличием радиального зазора подшипника. Компания «БАЛТЕХ» рекомендует всем пользователям подшипников приобрести у нас набор калиброванных щупов BALTECH FG-206-2 или BALTECH FG-208-2 для периодического измерения зазоров в подшипниках. Исправно работающий подшипник издает ровный, не режущий ухо, шум, причем, чем выше класс точности подшипника, тем меньше уровень шума. Вы должны знать, что более точные малошумные подшипники имеют большую стоимость на рынке, но наша компания научит вас не переплачивать, если вы посетите наши учебные курсы в Астане или в Санкт-Петербурге.

В процессе эксплуатации подшипникового узла, в силу целого ряда причин, может измениться уровень, характер и частота шума подшипника и в этом случае говорят, что «шумит подшипник». Опытный механик уже на слух или с помощью электронного стетоскопа «ПРОТОН-Эстет» может определить возможные источники этих изменений шума и принять соответствующие меры по их устранению:

Характер шума Причины шума подшипника Рекомендации по

устранению шума подшипника

1 Резкий шум Неправильный монтаж, наличие несоосности, перекосы колец подшипника, вмятины на телах качения или беговых дорожках из-за от применения ударного инструмент, посадка с натягом без предварительного нагрева подшипника Подшипник требует замены, эксплуатация не разрешается.

Провести монтаж с использованием индукционного нагревателя BALTECH HI-1630.

Запрессовку подшипников проводить монтажным инструментом BALTECH TOOLS

Устранить несоосность валов лазерным центровщиком КВАНТ-ЛМ

Устранить дисбаланс роторов прибором ПРОТОН-Баланс

2 Неравномерный шум Попадание постороних частиц в подшипник

Вероятные причины – подшипник намагничен из-за использования самодельного индукционного нагревателя.

Использовался сжатый воздух для продувки посадочных мест и т.п.

Подшипник снять, промыть в ванне BALTECH, смазать установить в узел с соблюдением правил п.1
3 Свист, скрежет Недостаточная смазка или смазка плохого качества Проверить наличие смазки, при отсутствии заложить. При использовании пластичной смазки заложить на 2/3 объёма при n?1500 об/мин или на 1/2 объёма при n>1500 об/мин.

Жидкое масло проверить на маслоанализаторе BALTECH OA-5000

4 Шум металлического характера Недостаточный зазор в подшипнике Выставить зазор с помощью щупов калиброванных серии Щ-206 производства BALTECH


Шум подшипника при эксплуатации Возможные причины Результат Прибор для контроля
Неравномерный ход Повреждения колец и тел качения Увеличивающаяся вибрация; повышенный люфт; вибрации в механизме Виброанализатор ПРОТОН-Баланс-II;
Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Загрязнение Усиливающаяся вибрация Маслоанализатор BALTECH OA-5000
Слишком большой зазор в подшипнике Усиливающиеся удары Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Необычный шум при вращении (гул или свист) Слишком малый зазор в подшипнике   Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Необычный шум при вращении (грохот или неравномерный стук) Слишком большой зазор в подшипнике; повреждения поверхности качения; загрязнение; неправильная смазка Тестер подшипников BALTECH VP-3450;
Маслоанализатор BALTECH OA-5000
Постепенное изменение шума при вращении Изменение зазора в подшипнике из-за температурного воздействия; повреждение дорожки качения Тестер подшипников BALTECH VP-3450;
Пирометр BALTECH TL-0208C

Итак, перечислим основные причины возникновения постороннего шума подшипника:

  • возникновение дефектов в кольцах и телах качения;
  • отсутствие смазки или ухудшение ее качества за счет загрязнений;
  • слишком большой или малый зазор подшипника;
  • несоосность, перекос колец подшипника (устраняется системой центровки BALTECH SA-4600).

Как можно видеть из таблиц, устранить источники шума и обеспечить исправную работу подшипникового узла можно с помощью профессионального инструмента и приборов компании «БАЛТЕХ».

Для повышения теоретических знаний и получения практических навыков по эксплуатации подшипников, рекомендуем вам прослушать курс ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», а обучиться работе на оборудовании BALTECH вы можете на других курсах Учебного центра «БАЛТЕХ»:

  • Тренинг ТОР-101 «Основы центровки и выверки геометрии роторных машин»
  • Тренинг ТОР-102 «Динамическая балансировка в собственных опорах и на балансировочных станках серии BALTECH HBM-7130»
  • Тренинг ТОР-103 «Основы вибродиагностики и онлайн мониторинга машин и механизмов. Как устранять шумы в подшипниках?»
  • Тренинг ТОР-104 «Тепловизионный метод неразрушающего контроля. Тепловизоры»
  • Тренинг ТОР-105 «Анализ масел и смазок. Основы смазывания машин и оборудования. Портативные стационарные системы смазывания»
  • Тренинг ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов. Как правильно выбрать подшипник?»

Узнать о дате проведения курсов и подать заявку на участие вы можете здесь.

Т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна